BABY11.gif (4358 bytes)КарапузикиBaby0.gif (4322 bytes)

         

 

Ball3.gif (1325 bytes)Тесты

       ball_red.gif (326 bytes)Темперамент ребенка

       ball_red.gif (326 bytes)Для детей, идущих в 1 класс

       ball_red.gif (326 bytes)Писать красиво - нелегко

       ball_red.gif (326 bytes)Семья на первом месте!?

Ball3.gif (1325 bytes)Мама - я родился!

Ball3.gif (1325 bytes)1,2,...-мне уже годик

Ball3.gif (1325 bytes)Играем и развиваемся

Ball3.gif (1325 bytes)Профилактические прививки

Ball3.gif (1325 bytes)Детская психология

Темперамент ребенка

Для выявления типа темперамента ребенка целесообразно использовать характеристики, данные К. фон Гейдебранд в статье <О душевной сущности ребенка> и метод наблюдения, предложенный Б. С. Волковым и Н. В. Волковой в сборнике "Задачи и упражнения по детской психологии".
Его суть такова: ответьте сами себе на следующие вопросы и сделайте выводы.

1.     Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?
а) Легко включается в работу.
б) Активно действует.
в) Действует спокойно, без лишних слов.
г) Действует робко, неуверенно.

2.     Как реагирует ребенок на замечания воспитателя?
а) Говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое.
б) Не слушает и поступает по-своему, бурно реагирует на замечания.
в) Выслушивает молча.
г) Молчит, обижен, переживает.

3.     Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях
а) Быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других.
б) Быстро, со страстью, других не слушает.
в) Медленно, спокойно, но уверенно.
г) С большой неуверенностью.

4.     Как ведет себя в непривычной обстановке (в кабинете врача, заведующего и др.)?
а) Легко ориентируется, проявляет активность.
б) Активен, проявляет повышенную возбудимость.
в) Спокойно, рассматривает окружающее.
г) Робок, растерян.

Ключ.

Если преобладают ответы "а", вы имеете дело с сангвиническим типом;
если "б" - с холерическим;
если "в" - с флегматическим;
если "г" - с меланхолическим типом темперамента.

 Вверх?     На главную?

Для детей, идущих в 1 класс

Задания, дающие возможность оценить готовность ребенка к школе как с точки зрения психофизиологической, так и психолого-педагогической.

Для оценки используются следующие критерии:

Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложення Банковым)

Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по методу Керна - Йирасека

Уровень умственной работоспообности по корректурным пробам

Исследование уровня восприятия

Исследование памяти

Исследование мышления Вопросы для собеседования:

Hазови свою фамилию, имя, отчество

Hазови ФИО мамы, папы

Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

У тебя есть сестра, брат? Кто старше?

Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?

Сейчас день или утро?

Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?

Где ты живешь? Hазови свой домашний адрес.

Кем работает твой отец, мать?

Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье).

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на коньках - зимой ил летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Звонок и парта в школе нужны зачем?

Ты сам(а)хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны, уши?

Каких животных ты знаешь?

Каких ты знаешь птиц?

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: У собаки или у петуха?

Что больше: 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?



Оценка ответов. За правильный ответ на все подвопросы одного вопроса ребенок получает один балл (за искл. контрольных) Ребенок может получить по 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. Правильными считаются ответы, соответствущие поставленному вопросу. "Папа работае инженером. У собаки лап больше, чем у петуха." Hеверными считаются ответы:" Мама Таня. Папа работает на работе."

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:

5 - сколько лет - 1 балл, года с учетом месяцев - 3 балла.

8 - полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный 1 балл.

15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.

22 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в п.15 ребенок габрал 3 балла и дал положительный отве на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе( общая сумма баллов д.быть не менее 4 )

Оценка результатов беседы:

24-29: ребенок считается школьно-зрелым

20-24: средняя зрелось

15-20: низкий уровень психосоциального развития

Вверх?     На главную?

 

Писать красиво - нелегко

Готова ли рука вашего ребенка к письму? Это можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений руки. Предлагаем вам несколько тестов для детей 6-7 лет.

Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко. Не менее важными являются координация глаза и движения руки. Психологи такую координацию называют "зрительно-моторной" и считают ее одной из главных составляющих психологической готовности к школе. Доказано также, что чем лучше развита мелкая моторика, то есть движения кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка.

Методика "дорожки" (разработана Л.А.Венгером)

На листе бумаги нарисуйте "дорожки", в одном конце которых стоят машинки, в другом - дом. Ширина дорожек разная: начинается с 1 см, а дальше дорожки становятся все уже. Тип каждой дорожки постепенно усложняется: вначале она прямая, а дальше может быть извилистая, с крутыми поворотами. Скажите ребенку: "Здесь нарисованы машинки и дорожки к домикам. Машинка должна "проехать" по дорожке к дому, проведи линию посередине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и не съезжая с дорожки".

Выходы за пределы "дорожки" могут учащаться с приближением к домику - торопясь к цели, ребенок забывает о других условиях задачи. Уровень выполнения высокий, если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз; низкий - три и более выходов за пределы "дорожки", неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу , многократное проведение карандашом по одному и тому же месту.

Монометрический тест для оценки зрительно-моторной координации ребенка.

На листе плотной бумаги начертите три окружности одна в другой. Средняя имеет диаметр 8 см и начерчена "жирной" линией толщиной 1,5-2 мм. По обе стороны от нее на расстоянии одного миллиметра начертите по одной "тонкой" окружности. Предложите ребенку за одну минуту вырезать круг по широкой линии. Отсчет времени начинайте, когда ножницы находятся в исходной позиции - на широкой окружности. Качество работы оценивается по наличию и величине отклонений от заданного пути. Допускается не более двух перерезаний узких линий. При большем количестве перерезаний и превышении времени результат оценивается как отрицательный. Разрешается вторая попытка (после первой неудачи).

Понаблюдайте за юным художником. Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании. В этом случае он не в состоянии менять направление линии с помощью движений пальцев. Если на рисунке все предметы нарисованы очень мелко, значит, кисть руки сильно зажата, находится в постоянном напряжении. Предложите малышу нарисовать одним движением окружность диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей - нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку.

Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать с самого раннего возраста. В первую очередь развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Ребенку необходимы разнообразные физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающие силу кисти. Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности, как лепка из пластилина, глины, теста; аппликации из бумаги, ткани, природного материала; оригами, конструирование; рисование карандашом, мелками, красками (вместо кисточки иногда рисуйте пальцами), штриховка и раскраска. Постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки. Предпочтение отдавайте цветным карандашам.

Чем еще можно позаниматься с ребятишками, чтобы развить их ручную умелость?

- запускайте пальцами игрушки-волчки;
- завязывайте и развязывайте узлы на толстой веревке, шнуре, заплетайте косички, завязывайте бантики;
- нанизывайте на леску пуговицы, бусинки, ягоды рябины;
- играйте на пианино, можно на воображаемом;
- поиграйте в "Золушку" - помогите ей разобрать "пять мешков крупы" (смешайте вместе горох, чечевицу, фасоль);
- чаще играйте с мягкой проволочкой, из нее можно делать интересные фигурки;
- застегивайте пуговицы, крючки, кнопки, замочки, завинчивайте крышки, заводите механические игрушки ключиками;
- заинтересуйте ребенка вышиванием, вязанием, плетением макраме, а также выжиганием, выпиливанием (кому что понравится);
- не забудьте про "пальчиковые игры" (инсценировка каких-либо рифмованных историй, стихов, сказок при помощи пальцев);
- существуют и различные графические упражнения: те же "дорожки" можно использовать и для тренировки руки; можно обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги, рисовать узоры, фигурки в тетрадях в клеточку.
Стоит особо подчеркнуть, что до школы учить ребенка связному письму не следует - это сделает в школе учитель. А ваша задача - развивать "очумелые ручки" ребенка

Источник: Домовой (Москва) от 2.2.2001

Вверх?     На главную?

 

Семья на первом месте!?

Цель данного теста - определить, на что вы способны ради блага своей семьи. Ведь образцовым семьянином можно назвать и того человека, который по нескольку дней не бывает дома, работая одновременно на трех работах, чтобы его родные ни в чем не нуждались, и отдавая этому буквально все свои силы. А на что способны вы ради благополучия родных? Не ломайте голову и пройдите тест.

Вопросы

1. Врач порекомендовал вам не употреблять в пищу жирного, соленого, острого и многого другого. Какой из нижеприведенных вариантов питания для вас наиболее удобен? Варианты:

а) будете готовить для себя отдельно (1 балл);

б) не считаете нужным есть отдельно, но попросите, чтобы родные учитывали особенности вашего питания, когда будут готовить (2 балла);

в) когда видите, как вся семья ест запеченную баранью ногу, нашпигованную чесноком, а перед вами в это время стоит тарелка с манной кашей, чувство зависти напрочь отбивает у вас аппетит. Пусть лучше родные потерпят и поужинают кашей вместе с вами (3 балла).

2. Вы курите, а все остальные члены семьи не переносят запаха табака. Вы:

а) терпите и воздерживаетесь от курения в доме, чего бы вам это ни стоило (2 балла);

б) не курите в квартире, выбегая для этого на улицу, пусть там хоть пурга (1 балл);

в) требуете от родных, чтобы они относились с пониманием к вашим слабостям - у вас их не так уж и много, поэтому могут и потерпеть (3 балла).

3. Сколько денег из зарплаты вы оставляете на личные расходы? Варианты:

а) 1/2 зарплаты (3 балла);

б) 1/4 зарплаты (2 балла);

в) отдаете всю зарплату, практически ничего себе не оставляя (1 балл).

4. Как вы обычно проводите отпуск? Варианты:

а) занимаетесь благоустройством "родового гнезда" (2 балла);

б) ради того, чтобы члены семьи вели здоровый образ жизни, готовы пожертвовать спокойным отдыхом в санатории и отправиться с ними покорять Эльбрус (3 балла);

в) останетесь дома, стараясь провести побольше времени с родными (1 балл).

5. Возвращаясь домой после приятного вечера в кругу старых друзей, вы испытываете следующие чувства:

а) хотя вечер, проведенный с друзьями, и был неплох, но домой возвращаетесь с радостью. Впрочем, как и всегда (1 балл);

б) гнетут мысли, что опять приходится возвращаться в эти четыре стены, где не умолкает занудное гудение вашей второй половины и капризные крики детей (3 балла);

в) чувства? Да никаких особых чувств. Просто возвращаетесь домой (2 балла).

6. Способны ли вы ради покупки, требующей больших денег, заставить всю семью полгода питаться одними макаронами? Варианты:

а) да, если покупка действительно необходима и ее приобретение намного облегчит жизнь семьи (1 балл);

б) да, и даже в том случае, если приобретение обновки - далеко не вопрос жизни и смерти (3 балла);

в) нет. Из любого положения можно найти выход, и вы прекрасно сможете обойтись без этой дорогостоящей вещи. Обходились же без нее до сих пор (2 балла).

7. Согласны ли вы с утверждением: "Мой дом - моя крепость"? Варианты:

а) да, именно крепость, из которой невозможно найти выход (3 балла);

б) да. Никакие бури не страшны в кругу своей семьи (2 балла);

в) нет. Но прикладываете максимум усилий, чтобы претворить в жизнь это утверждение (1 балл).

8. Грядет день рождения вашего супруга (супруги), а у вас небольшие финансовые проблемы в семье, так как на работе в очередной раз задержали зарплату. Как вы поступите? Варианты:

а) именинник наверняка поймет, если в этот день не подарим ему ничего, кроме своего внимания и заботы (3 балла);

б) приложите все усилия, чтобы раздобыть денег. Даже если для этого придется ночами заниматься разгрузкой вагонов (шить на заказ платье) (1 балл);

в) обежите всех знакомых и займете нужную сумму, не боясь, что это ввергнет семью в бездну финансового кризиса, а полагаясь на свое умение безболезненно для семейного бюджета справляться с долгами (2 балла).

9. Кто обычно в вашей семье подает идею сделать, наконец, ремонт в квартире? Варианты:

а) вы сами (1 балл);

б) кто-нибудь из родных (2 балла);

в) решаете заняться ремонтом только после того, как кто-нибудь из пришедших в гости, окинув взглядом квартиру, многозначительно произносит: "Да-а-а..." (3 балла).

10. Наверняка вы делали ремонт в своей квартире уже не раз и сможете сказать, сколько примерно времени он занимает:

а) неделю (1 балл);

б) месяц (2 балла);

в) два месяца и больше (3 балла).

11. Бывает ли такое, что вы забываете о каких-либо праздничных семейных датах, которые принято отмечать каждый год, например о годовщине вашей свадьбы? Варианты:

а) никогда. Даже если подведет память, все памятные даты записаны в ежедневнике (1 балл);

б) изредка, но бывает (2 балла);

в) часто (3 балла).

12. Советуетесь ли вы с супругом (супругой), принимая решение сменить работу? Варианты:

а) не считаете, что близким обязательно нужно быть посвященными в подробности служебных обязанностей. Надо уметь разделять работу и семью (3 балла);

б) обязательно посоветуетесь и поступаете так всегда, когда приходится принимать важные решения (2 балла);

в) посоветуетесь, потому что самостоятельно принять решение для вас проблема (1 балл);

13. Всю неделю вы мечтаете провести выходные следующим образом:

а) вырваться, наконец, из дома, пойти к знакомому и хотя бы немного посидеть у него в тишине и отдохнуть (3 балла);

б) прогуляться с семьей по городу (1 балл);

в) поехать на дачу с семьей (2 балла).

14. Предположим, ваше хобби - коллекционирование редких сортов кактусов. Можете ли вы отвести для них целую комнату, превратив ее в оранжерею, если живете в двухкомнатной квартире? Варианты:

а) почему бы и нет? Потесниться всегда можно (3 балла);

б) зачем же такие крайности? Какие-то кактусы таких жертв вовсе не стоят (1 балл);

в) вы превратите в оранжерею из кактусов свою спальню, чтобы не переселяться в другую комнату (2 балла).

15. Праздничное меню в вашей семье составляют:

а) все члены семьи (2 балла);

б) только вы (1 балл);

в) вы не составляете праздничное меню и готовите, что умеете (3 балла).

16. Где вы обычно справляете Новый год? Варианты:

а) дома в кругу семьи (1 балл);

б) с семьей, но в гостях (2 балла);

в) в гостях, но без семьи (3 балла).

17. Возвращаясь с работы домой, вы, увидев лоток с мороженым, не удержались и купили несколько порций, на каждого члена семьи. И только подойдя к двери, вспомнили, что у ребенка болит горло. и мороженое ему противопоказано. Как вы поступите? Варианты:

а) не пропадать же добру? Придется съесть и его порцию, а ребенок наверняка поймет (3 балла);

б) что ж, съесть придется самим, но лучше это сделать так, чтобы ребенок об этом не знал (2 балла);

в) зайдя в кухню, положите мороженое в морозилку до лучших времен, когда ребенок выздоровеет (1 балл).

18. Друг приглашает на свой день рождения, но с условием, чтобы вы пришли без своей "ненормальной половины", имея в виду вашу супругу (супруга), способную испортить любой праздник. Вы:

а) безоговорочно отвергнете приглашение, считая такой отзыв о вашей (вашем) супруге личным оскорблением (1 балл);

б) обрадуетесь тому, что хоть кто-то разделяет ваше мнение о жене (муже), и с радостью примете приглашение (3 балла);

в) в общем-то, согласны с утверждением вашего товарища, но все же это ваша жена (муж) и оставить ее (его) дома вам не позволяет совесть (2 балла).

19. Ваша супруга (супруг) заболела (заболел), и врачи порекомендовали стационарное лечение:

а) решение врачей для вас неоспоримо, вы так и сделаете (3 балла);

б) в больнице все равно не смогут так ухаживать, как это сделаете вы. Возьмете отпуск за свой счет и, оставив больного дома , будете ухаживать за ним сами (1 балл);

в) оставите больного дома и наймете медсестру, но не потому, что не хотите тратить свое время, а потому, что помощь квалифицированного специалиста будет гораздо полезнее (2 балла).

20. Узнали, что ваш ребенок в школе остался на осень. Вы:

а) устроите ему выволочку и строго проконтролируете, чтобы все лето он не поднимал головы от учебников (1 балл);

б) вплоть до самой осени будете тратить каждую свободную минуту на то, чтобы помочь ребенку разобраться в трудном предмете (2 балла);

в) пусть сам учится исправлять свои ошибки и добиваться всего в жизни самостоятельно (3 балла).

Ответы:

От 20 до 38. Семья для вас значит безусловно много, но по натуре вы человек, не склонный мириться с чем-то, что вас не устраивает даже в малейшей степени. В семье вы требуете для себя абсолютно равных прав и даже немного больше, поэтому если вам приходится принести в жертву какую-то из привычек, вы воспринимаете это как жестокую дискриминацию. Разумеется, вы готовы поступиться своими пристрастиями ради семьи, но для этого должна возникнуть как минимум критическая ситуация, когда встанет вопрос: или родные, или ваш устоявшийся образ жизни. Проявите чуть больше внимания к своим близким, и в ответ они вдвойне одарят вас своей заботой.

От 39 до 50. Вопрос "На каком месте у вас семья?" на некоторое время ставит вас в тупик. Но дело не в том, что вы не знаете, какое место отводите семье в своей жизни, а в том, что никогда не думали, что семья может занимать какое-то другое место, кроме первого. Не торопитесь обольщаться. Этот факт вовсе не подразумевает того, что вы в действительности способны пожертвовать всем, когда речь идет о семье. Вся беда в том, что в череде будней, когда один день мало чем отличается от другого, вы несколько забываете о значимости семьи в вашей жизни, так как она становится чем-то само собой разумеющимся. Но не отчаивайтесь - вы не безнадежны. Все не так уж и плохо, и чтобы вспомнить, что семья - самое дорогое для вас, вам вовсе не обязательно дожидаться кризисных ситуаций, угрожающих вашему семейному благополучию. У ребенка день рождения? Вы приложите все усилия, чтобы устроить ему праздник, и, сидя за праздничным столом и оглядывая счастливые лица близких, поймете, что самые лучшие минуты в вашей жизни как раз те, которые вы провели в кругу своей семьи.

От 51 до 60. Интересно, какое место вы отводите своей семье? Разумеется, первое, а также все остальные, какие только можно придумать. Семья для вас не просто абстрактное понятие, а отдельный от всего остального мир, который вы готовы оберегать любыми способами. Но в своей семье вы - не царствующий деспот, заправляющий судьбами доверившихся ему людей, а хранитель покоя и семейного очага. Ради семьи вы готовы на все, даже если этого вовсе не требуется. В этом-то и есть ваша проблема.

Наверняка, к вашему удивлению, такое рвение не всегда приветствуется родными, когда вы прикладываете максимум усилий, чтобы принять активное участие, например, в жизни вашего ребенка. Не думайте , что они стесняются попросить вас о помощи, скорее, они просто боятся обидеть вас отказом, когда вы предлагаете им свое общество. Постарайтесь умерить свой пыл и, прежде чем принимать излишне активное участие в делах близких, подумайте, так ли уж необходимо ваше вмешательство.

Источник: Проспект (Нижний Новгород) от 6.2.2001

 

Вверх?     На главную?

Hosted by uCoz